Улаганское нагорье+Катунь спринт

ЦЕНЫ ЛЕТО 2021
конно-водный, 7 суток
т/к «Таежник» – Чуйский тракт – Улаганский тракт – пер. Улаганский – оз. Бельтир – оз. Соролукель – хребет Тонгулак - пер. Улаганский – с. Чибит (т/к «Кочевник») - р. Большой Ильгумень* - т/к «Таежник»
*Сплав по р. Катунь от устья р. Большой Ильгумень до стоянки в района с. Куюс, с прохождением порогов: «Ильгуменский» (IV к.с.), «Кадринский прорыв» (IV к.с.), «Шабаш» (IV-V к.с.), «Каянча» (I-II к.с.), «Большой Аюлинский» (III к.с.).
Стоимость (НДС не облагается): 30000 рублей
Даты выходов: 14.06, 21.06, 28.06, 05.07, 12.07, 19.07, 26.07, 02.08, 09.08, 16.08, 23.08

Стоимость маршрута (НДС не облагается) 30 000 рублей
Варианты автобусной доставки из Горно-Алтайска*, оплачивается дополнительно
время трансфера из аэропорта до начальной точки маршрута (т/к «Таежник») и обратно устанавливается индивидуально, в зависимости от времени прибытия туристов в Горно-Алтайск
стоимость доставки: 250 рублей (в одну сторону), комиссионные не действуют
из Барнаула*, оплачивается дополнительно
туда: в день начала тура с 0550 до 0750 (из аэропорта) / с 0800 до 0900 (от ж/д вокзала)
обратно: в день окончания тура в 2230 либо на следующий день до 1100 (с т/к «Таежник»)
доставка осуществляется на легковом автомобиле или микроавтобусе
стоимость доставки: 1300 рублей (из аэропорта, в одну сторону), 1100 рублей от ж/д вокзала, в одну сторону), комиссионные не действуют
из Новосибирска*, рейсовые автобусы
туда: накануне начала тура в 2245, место отправления: автостанция ж/д вокзала
обратно: в день окончания тура в 1150 (прибытие в Новосибирск ~ 2130)
стоимость доставки: 1800-2000 рублей (в одну сторону), комиссионные не действуют
билеты на рейсовые автобусы приобретаются самостоятельно, информация о расписании и стоимости проезда уточняется при покупке 

* время местное
Выходы маршрута июнь: 14-20, 21-27, 28.06-04.07
июль: 05-11, 12-18, 19-25, 26.07-01.08
август: 02-08, 09-15, 16-22, 23-29
Начальная/конечная точка маршрута т/к «Таежник» (на подъезде к с. Манжерок)
Общая продолжительность 7 суток
Протяженность маршрута 645 км (авто) + 42 км (кони) + 89 км (рафт) + 2 км (пешком)
Количество туристов в группе 6-15 человек
Количество инструкторов 1-2 инструктора, конюх, на водной части - 2-3 инструктора по сплаву
Квалификационные требования маршрут не сложный, требуется хороший уровень физической подготовки
Дети (в сопровождении взрослых) с 14 лет
Спец. снаряжение (выдается) арчимаки (перекидные сумины для перевозки вещей на лошади), плащи ОЗК (прорезиненные плащ-накидки)
Требования к личному снаряжению(дополнительно к вещам, перечисленным в разделе «Общая информация по активным маршрутам») для конной части маршрута: сапоги с высоким голенищем (резиновые, кирзовые или кожаные), накидка от дождя (не должна быть яркой и шуршащей, чтобы не пугать коня), комплект одежды для езды на лошади (широкие удобные брюки из мягких тканей, теплая кофта, футболка/рубашка), перчатки рабочие (не менее 3 пар), полиэтиленовые мешки (для упаковки вещей в арчимаки);
для водной части маршрута: одежда под гидрокостюм (футболка, тонкие трико или колготки из натуральных тканей), гидротапочки или кеды с шерстяными носками; рюкзак на маршруте не нужен
Страховка (входит в стоимость) ОСАО «Ингосстрах», мед. расходы – 250 тыс. руб, несч. случай – 50 тыс. руб
т/к «Таежник» – Чуйский тракт – Улаганский тракт – пер. Улаганский – оз. Бельтир – оз. Соролукель – хребет Тонгулак - пер. Улаганский – с. Чибит (т/к «Кочевник») - р. Большой Ильгумень* - т/к «Таежник»
*Сплав по р. Катунь от устья р. Малый Яломан до стоянки в района с. Куюс, с прохождением порогов: «Ильгуменский» (IV к.с.), «Кадринский прорыв» (IV к.с.), «Шабаш» (IV-V к.с.), «Каянча» (I-II к.с.), «Большой Аюлинский» (III к.с.).

Пн, 1 день: т/к «Таежник» - Чуйский тракт – Улаганский тракт – базовая стоянка «Алтай Эрине», авто 400 км

Место сбора группы – т/к «Таежник». Время сбора – 0930 (время местное).
Автопутешествие по Чуйскому и Улаганскому трактам: Семинский перевал, перевал Чике-Таман, Улаганский перевал, Красные ворота.
Базовая стоянка находится недалеко от Улаганского перевала. Размещение в палатках. Ужин. Пища готовится инструктором на костре.

Вт, 2 день: базовая стоянка «Алтай Эрине» - оз. Бельтир – оз. Соролукель, кони 15 км

Большая часть дороги проходит по кедровому лесу. Здесь путешественники в полной мере могут насладиться неповторимой чистотой горного воздуха в сочетании с приятным ароматом хвойного леса, который окончательно прогоняет из головы мысли о цивилизации.
Через лесные поляны и густые заросли кустарника тропа приводит путников к горному озеру Бельтир и дальше, на берег озера Соролукель, где им предстоит разбить лагерь. Ночевка в палатках на берегу озера.
Общий конный переход 3 часа.

Ср, 3 день: дневка, радиальный выход на вершину хребта Тонгулак, кони 12 км

С вершины хребта открываются великолепные пейзажи: Курайская степь, Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты. В хорошую погоду можно увидеть практически все высочайшие вершины этих мест: Актру, Маашей-Баши, Иикту (Чуйские белки) и, конечно, насладиться видом на крупнейшие ледники региона.
Общий конный переход 3 - 4 часа.

Чт, 4 день: оз. Соролукель – базовая стоянка «Алтай Эрине» - с. Чибит (т/к «Кочевник»), кони 15 км, авто 25 км

Возвращение на базовую стоянку «Алтай Эрине» тем же маршрутом.
Переезд в село Чибит (т/к «Кочевник»). Размещение в палатках. Баня.

Пт, 5 день: дневка, экскурсия в урочище Кызыл-Чин (Алтайский марс) и к Гейзеровому озеру, авто 60 км, пешком 2 км

Когда-то на месте долины Кызыл-Чин было тёплое море Тетис, после - ледники и холодное озеро, 4–6 тыс. лет назад здесь уже жили люди. В наши дни в урочище ежегодно проводятся исследования геологов, археологов, этнографов. Они же, шутя, называют Кызыл-Чин Марсом - за почву, окрашенную во всевозможные оттенки красного и оранжевого, за сине-зелено-фиолетовые горы. Что здесь больше поражает, пейзажи или запечатлённая в них история планеты, каждый решает для себя сам.
Обед в виде перекуса в беседке на берегу реки Кызыл-Чин. На обратном пути - экскурсия на Гейзеровое озеро (Голубое озеро, Серебряное озеро). Глубина озера – около 2 метров, диаметр - 25-30 метров. В озеро впадает большой ручей. Гейзеровое озеро уникально в своем роде - чистое, незамерзающее даже зимой и в то же время легкодоступное для посещения гостями Горного Алтая. На поверхности озера путешественники непременно заметят разводы насыщенного бирюзового цвета округлой или овальной формы, которые отражают процессы, происходящих на дне, где в загадочной глубине время от времени оживают «гейзеры», посылая на поверхность смесь голубоватой глины и песка, образуя видимые круги.

Сб, 6 день: с. Чибит (т/к «Кочевник») - р. Большой Ильгумень – р. Большая Сумульта, авто 60 км, рафт 48 км

Начало водной части маршрута. В этот день туристы становятся настоящими «покорителями Белой воды». Первая проба сил – порог «Ильгуменский» (IV к.с.) протяженностью 500 м и валами высотой до 4 м.
После обеда - порог «Кадринский прорыв» (IV к.с.) – 6 км больших волн, «бочек» и огромный водоворот «Поганка»; а также порог «Шабаш» (IV-V к.с., протяженность 700 м) - один из самых опасных на Средней Катуни.
Возможна рыбалка (рыболовные снасти не выдаются, улов не гарантирован).

Вс, 7 день: р. Большая Сумульта – с. Куюс – т/к «Таежник», рафт 41 км, авто 100 км

С самого утра начнутся шиверы и бочки порогов «Каянча» (I-II к.с.), подготавливая команду к новому испытанию - порогу «Большой Аюлинский» (III к.с.).
Во второй половине дня – пешеходная экскурсия к древним наскальным рисункам – петроглифам.
Переезд до т/к «Таежник». Баня. Отъезд.
Возможен выезд с т/к «Таежник» на следующий день (ночевка бронируется за дополнительную плату, питание – до ужина 7 дня маршрута).

Наличие мест с  на   сут.